Отдел субсидий администрации Тайшетского района предоставляет гражданам краткую информацию о субсидиях на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твёрдого топлива):
Оплата коммунальных платежей – существенная статья семейного бюджета, особенно для людей с невысоким достатком. Одинокие пенсионеры, инвалиды или многодетные и малоимущие семьи могут сократить расходы на оплату жилья и коммунальных услуг (ЖКУ).
Основным критерием является доля затрат на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи от семейного бюджета. Размер денежных выплат рассчитывается индивидуально, основан на соотношении между доходами и региональными нормативами стоимости услуг, не должен превышать начисленную по тарифам итоговую сумму. Компенсации подлежит не вся квартплата, а только ее часть, относящаяся к площади в пределах норматива, с учётом состава семьи.
Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
- наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
- наличие документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением;
- наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4.отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
- превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения
Право на субсидии имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, собственники жилых помещений.
Подать документы на оформление субсидии можно с 1 по 15-е число каждого месяца, в этом случае выплаты можно получить за текущий месяце. Если документы подаются позднее 15 числа, то компенсация выплачивается за следующий месяце. Каждые 6 месяцев нужно подтверждать право на выплаты и снова подавать необходимые документы.
Документы можно предоставить:
- путем личного обращения, г.Тайшет, ул. Шевченко , 6. (тел. 839563 2-26-01, 2-27-97 )
- через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий 665008 Иркутская область, г.Тайшет, ул. Шевченко , 6;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
перечень документов для предоставления государственной услуги, заявление (прил. 1):
- Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 34-мпр)
- Для получения субсидии граждане и члены семей граждан, указанных в пункте 7 настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — представитель), представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии по примерной форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту (далее — заявление).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2012 N 179-мпр, от 23.05.2013 N 86-мпр)
Форму заявления гражданин или его представитель может получить в электронном виде в региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://38.gosuslugi.ru.
(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.09.2013 N 195-мпр)
- К заявлению прилагаются следующие документы (далее — документы):
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Гражданин, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если гражданин указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы или их копии, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.10.2014 N 177-мпр, от 18.09.2015 N 138-мпр), (включая кап. ремонт –от отдела) ;
в) копии документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность гражданина, — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 103-мпр в подпункт «д» пункта 36 внесены изменения.
д) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству)). Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
(пп. «д» в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 34-мпр)
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с гражданином по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между гражданином и проживающими совместно с гражданином по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи гражданина лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
ж) утратил силу. — Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 34-мпр;
з) утратил силу. — Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.07.2015 N 103-мпр;
и) утратил силу. — Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 34-мпр;
к) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства, — справка о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи.
(пп. «к» в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 34-мпр)
(п. 36 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23.05.2013 N 86-мпр)
- 41. Требования к документам, представляемым гражданами либо их представителями:
(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23.05.2013 N 86-мпр)
а) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.12.2012 N 320-мпр, от 03.07.2015 N 103-мпр)
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23.05.2013 N 86-мпр)
Консультации по пакету документов, вы можете получить по телефонам 2-26-01, 2-27-97, при личном обращении по адресу г.Тайшет, ул. Шевченко , 6
(понедельник- пятница 8 00- 12 00, 13 00- 17 00)
Начальник Отдела субсидий Головня И.Н.
Администрации Тайшетского района